ОГЭ 2023 русский язык 9 класс вариант 1 с ответами для подготовки на официальном сайте источника онлайн.
Новый тренировочный вариант формата ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с ответами для подготовки к реальному экзамену 6 июня 2023 с изложением и сочинением.
Решать вариант ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс
1. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Летнее, июльское утро! (2)Ещё свежо, но уже чувствуется близость жары. (3)Вас обдает накопившимся тёплым запахом ночи. (4)Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
- 1) утро (предложение 1)
- 2) свежо (предложение 2)
- 3) вас обдаёт (предложение 3)
- 4) небо пышет (предложение 4)
- 5) лес стоит (предложение 5)
3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Колокольня Ивана Великого (1) это церковь из белого кирпича (2) расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения (3) 1500–1508 годы (4) а проектом её создания (5) занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин (6) спроектировавший столп колокольни (7) а также Успенскую звонницу (8) и Филаретову пристройку.
4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «итальянская архитектура», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
- 1) РЕШЕНЫ (задачи) — в краткой форме имени прилагательного пишется одна буква Н.
- 2) СКРЕПИТЬ (страницы) — приставка С- пишется перед глухими согласными.
- 3) ОРЕШЕК — в именах существительных пишется суффикс -ЕК-, если при склонении слова гласный Е выпадает.
- 4) ЦИРКУЛЬ — в корне слова после Ц пишется буква И.
- 5) НЕ ДУМАЯ — НЕ с глаголами пишется раздельно.
Прочтите текст и выполните задания 6–9.
(1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование. (2)Пение, что естественно, недоступно было ребёнку, у которого абсолютно не было слуха. (3)Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора, где я пел еле слышно, а за это моё усердие ставили твёрдую четвёрку, и я был этим страшно доволен.
(4)А вот с рисованием всё обстояло намного хуже. (5)Поэтому в шестом классе, когда уже за вторую четверть мне «светила» тройка, родители меня предупредили, что если тройка в четверти и в самом деле окажется, то на каникулах на экскурсию в столицу с классом я не поеду, и никакие слёзы при этом мне не помогут.
(6)Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей. (7)Эдмунд Антонович пришёл к нам в класс только в этом году и только на этот год. (8)Вообще-то он вёл изостудию для одарённых детей во Дворце пионеров, а к нам его привели неизвестные мне обстоятельства. (9)Я не знаю, как он там в своей изостудии с одарёнными управлялся, но с нами, обыкновенными, управиться он не мог, но всё время что-то усердно рисовал и показывал у доски, абсолютно не обращая внимания на творившийся тарарам.
(10)Одно только было в нём плохо: оценки он ставил страшно придирчиво, и я у него из-за этого не вылезал из троек, а от предстоящей классной работы зависело для меня буквально всё. (11)Наконец наступил этот трижды проклятый день! (12)Эдмунд Антонович, сияя, как в праздник, вошёл в класс и объявил, что сегодня состоится-таки классная работа, на которой мы должны будем нарисовать рисунок на тему «Первый снег». (13)Я несколько раз прилежно начинал рисовать и сразу почти бросал, потому как рисунки мои выглядели так страшно, что мне даже в голову не пришло бы сдавать их, – всё равно была бы верная двойка. (14)Это была катастрофа!
(15)Теперь всё было кончено! (16)И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок. (17)Я открыл в тетради для рисования чистый лист и всеми цветными карандашами, которые у меня были, вместо рисунка, написал на нём крупными буквами следующее. (18)КАРТИНА. (19)ПЕРВЫЙ СНЕГ. (20)Утро. (21)Ночью был снегопад. (22)Это был первый снег в этом году. (23)Снег шёл долго, и теперь красная черепица на крышах маленьких домиков под снегом почти не видна. (24)Одни только красные трубы торчат, а из труб высоко поднимаются к небу хвосты белого и неподвижного дыма. (25)Снег на деревьях, на крышах и на дорогах. (26)Он искрится под утренним солнцем и слепит глаза.
(27)Дети кричат и смеются, катают огромные снежные шары и лепят из них весёлых снеговиков. (28)Один уже даже готов, и у него вместо рук две лыжные палки. (29)А с высокой горы перед домиками спускаются к детям клоуны, и в руках у них замечательные воздушные змеи и цветные шары. (30)6б класс, Крамер Александр. (31)Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока. (32)Помню, что даже любимые свои книжки не мог читать ни минуты, потому что не понимал ни слова, и на уроках тоже присутствовал только физически, а все мои мысли были заняты тем, что я натворил, и тем, что после этого будет.
(33)Поэтому, когда на следующем уроке рисования Эдмунд Антонович раздал нам наши альбомы, я чуть не лишился сознания, с ужасным предчувствием открывая свой проклятый «рисунок». (34)И вдруг… (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале! (По А. Б. Крамеру)* Крамер Александр Борисович – современный публицист.
6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) Герой был отличником.
- 2) Из-за тройки в четверти по рисованию родители могли не пустить героя на экскурсию в столицу.
- 3) Герой посещал изостудию для одарённых детей.
- 4) У героя был хороший музыкальный слух, поэтому он посещал школьный хор.
- 5) Вместо рисунка «Первый снег» герой написал сочинение и получил за него пятёрку.
7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
- 1) И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок.
- 2) Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.
- 3) Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока.
- 4) Я несколько раз прилежно начинал рисовать и сразу почти бросал, потому как рисунки мои выглядели так страшно, что мне даже в голову не пришло бы сдавать их, – всё равно была бы верная двойка.
- 5) А потом пятёрка появилась и в классном журнале!
8. Лексический анализ. Найдите в тексте антоним к слову ОДАРЁННЫЕ. Напишите этот антоним.
9.3. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Как Вы понимаете значение выражения НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.